Правила доступности общественного транспорта для инвалидов изменят

Минтранс РФ подготовил проект приказа об изменении правил доступности общественного транспорта для пассажиров с инвалидностью, согласно которому с января 2021 года предлагается ввести деление таких видов транспорта на общие и предназначенные исключительно для перевозки пассажиров с инвалидностью или для перевозки обычных пассажиров и пассажиров с инвалидностью одновременно. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на документ.
Согласно проекту приказа, к общественному транспорту для перевозки инвалидов будут относиться транспортные средства со свидетельством или одобрением «с записью о предназначении транспортного средства исключительно для перевозок инвалидов или для перевозки пассажиров с возможностью перевозки инвалидов». Такой транспорт будет помечен специальным знаком на лобовом стекле. Кроме того, он должен быть оборудован подъемными устройствами или рампами для посадки или высадки людей в колясках и системой голосового и визуального дублирования информации.

Уточняется, что во всех транспортных средствах перевозчикам необходимо обеспечить инвалидам помощь при посадке и высадке, проезд с сопровождающим или собакой-поводырем, хранение кресла-коляски в багажном отсеке, при наличии такого отсека и соответствующим габаритам кресла-коляски.
Во Всероссийском обществе инвалидов сообщили, что данная версия требований нарушает права людей с ограниченной мобильностью на доступный общественный транспорт и противоречит требованиям российского законодательства. В Минтрансе сообщили изданию, что работа над проектом продолжается и мнение ВОИ будет учтено, а также подчеркнули, что общие показатели повышения доступности общественного транспорта установлены федеральной целевой программой «Доступная среда», в связи с чем новые правила на них не повлияют. «Так, к 2025 году долю автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, планируется довести до 23,8% от общего количества такой техники, трамваев — до 18,1%, троллейбусов — до 40,4%», — добавили в министерстве.

Новый документ должен заменить приказ Минтранса №347, действующий с 2015 года, который утратит силу в январе 2021 года.

Комментирование запрещено