Регионам нужно выделить средства из федерального бюджета на реконструкцию транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных и автовокзалов, а перевозчикам предоставить льготы или субсидии на переоборудование транспортных средств, чтобы они стали доступными для инвалидов, считают в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Об этом рассказали на конференции в Совете Федерации на тему «Конституционные основы реализации прав инвалидов в современном обществе».
Сейчас в обеспечении доступности транспорта для инвалидов лидируют Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская и Калининградская области.
Всего по России из 91 аэропорта федерального значения признаны полностью доступными для инвалидов 60. Из 1536 автовокзалов и автостанций — 645, из 908 железнодорожных вокзалов — 43, а из 330 тысяч автобусов лишь 31 тысяча оборудована для перевозки маломобильных граждан.
С начала 2018 года Ространснадзор проверил 32 тысячи объектов и выявил 2 тысячи нарушений законодательства о доступности для инвалидов транспортного комплекса. Основные нарушения следующие: на 80-90 процентах объектов не хватает маршрутизаторов для перемещения инвалидов, на 50 процентах объектов — пандусов, на 90 процентах объектов нет низкорасположенных телефонов для связи в экстренных случаях, в 90 процентах случаев информация не дублируется звуком и так далее.