Эксперты обсудили проблемы доступной среды на городском транспорте

24 марта состоялся круглый стол, посвященный доступной среде на городском транспорте, который завершил тематическую неделю «Транспортная система. Организация перевозок» в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева, начальник управления автобусными перевозками «Пассажиравтотранса» Ольга Морозова, директор СПб ГБУ «Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов» Матвей Лукин, первый заместитель генерального директора АО «Третий парк» Михаил Богданов, заместитель генерального директора ООО «Глобал БАС» Андрей Пыжьянов, президент СПб ОПОИ «На колясках без барьеров» Юлия Яганова, а также представители компаний-перевозчиков, производителей техники, комплектующих, запчастей и общественных организаций инвалидов.

Открывая дискуссию, начальник управления автобусными перевозками «Пассажиравтотранса» Ольга Морозова сообщила, что сегодня 90% подвижного состава предприятия имеет низкий пол и специальный пандус для удобства маломобильных граждан. «При закупках вопрос о выборе автобусов, имеющих полностью или частично низкий пол, стоит остро. Полностью низкопольная техника стоит значительно дороже, и кроме того, имеет низкий уровень локализации агрегатов», — отметила Ольга Морозова. В 2016г. предприятие за счет собственных средств закупило 100 автобусов белорусского производства, имеющих низкий пол в районе 1-й и 2-й двери, что позволило сэкономить средства и увеличить количество закупаемой техники.

Президент СПб ОПОИ «На коляске без барьеров» Юлия Яганова озвучила проблему недоступности остановочных пунктов и занижение уровня бордюрного камня, что создает проблемы для маломобильных пассажиров. «Остановки у станций метро нередко запаркованы. Для решения этих проблем необходима координация действий разных ведомств и строгое соблюдение законодательства, а также контроль за проведением ремонтных работ», — подчеркнула она. Юлия Яганова также обратила внимание участников круглого стола на фактическую недоступность для инвалидов «коммерческого» транспорта.

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева отметила, что разработан регламент по информационному сопровождению, который в скором времени будет внедрен. А также прокомментировала вопросы представителей общественных организаций инвалидов, касающиеся соблюдением расписания общественного транспорта и обратила внимание на возможность обращения по телефону горячей линии для решения сложных вопросов организации комфортного перемещения инвалидов и маломобильных групп населения на городском общественном транспорте.

Директор СПб ГБУ «Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов» Матвей Лукин сообщил, что за последние годы ситуация с обслуживанием маломобильных пассажиров на транспорте в целом улучшилась: «В транспортных предприятиях постоянно проводятся инструктажи с привлечением людей с ограниченными возможностями». Матвей Лукин также заверил, что проведение круглых столов с привлечением всех заинтересованных лиц приведет к конструктивному диалогу и улучшению ситуации с доступной средой на городском транспорте.

Активными участниками дискуссии стали петербуржцы с ограниченными возможностями. В частности, они поставили под сомнение целесообразность дублирования информации на транспорте шрифтом Брайля согласно требованиям законодательства. Представители маломобильных групп также обратили внимание присутствующих на вопрос приспособленности транспорта для электроколясок, а также на необходимость увеличения звуковой информации в салонах транспортных средств.

 

Источник: https://www.dostupnigorod.ru/

Комментирование запрещено